Школьное меню для младших школьников (бесплатно)
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
меню 02 | меню 01 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 03 | меню 02 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 04 | меню 03 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 05 | меню 04 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 06 | меню 07 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 09 | меню 08 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 10 | меню 09
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 11 | меню 10 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 12 | меню 11 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Школьное меню для учащихся 1 - 11 классов
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
меню 02 | меню 01 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 03 | меню 02 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 04 | меню 03 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 05 | меню 04 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 06
| меню 07 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 09 | меню 08 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 10 | меню 09 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 11 | меню 10
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 12 | меню 11 |
|
|
|
|
|
|
|
меню 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
меню 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы
Типовое примерное меню приготавливаемых блюд
Перечень ресурсов раздела Питание
Охрана и укрепление здоровья, организация питания участников образовательных отношений
Положение об организации питания
Перечень и нормы потребностей в витаминах и минеральных веществах для детей и подростков
«Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом»
Дмитрий Медведев
Рациональное питание является одним из важнейших факторов в нормальном развитии и функционировании динамичной системы растущего детского организма. В целом рациональное питание базируется на трех основных принципах, заключающихся в следующем:
1. Обеспечение баланса энергии, поступающей с пищей и расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности.
2. Удовлетворение физиологической потребности организма в определенных пищевых веществах.
3. Соблюдение режима питания.
Оптимальным режимом питания школьников в течение дня считается 4-5 кратный прием пищи с интервалами в 3,5-4 ч и распределением энергетической ценности суточного рациона в зависимости от режима обучения.
Установлено, что учащиеся, получающие в школе горячее питание, лучше воспринимают учебный материал и сохраняют работоспособность до конца учебных занятий.
При построении пищевых рационов для детей школьного возраста чрезвычайно важно не только удовлетворить потребности организма в количествах углеводов, но и подобрать оптимальные соотношения продуктов, содержащих легкоусвояемые и медленно всасывающиеся в кишечнике углеводы, а также обеспечить организм необходимым количеством не перевариваемых полисахаридов.
Наиболее оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) для максимального усвоения их является равным 1:1:4. При этом белки должны составлять около 14%, жиры - 31%, углеводы - 55% общей калорийности рациона.
С целью обеспечения учащихся полноценным сбалансированным горячим питанием производится разработка примерного цикличного меню, в котором обязательно учитывается энергетическая ценность блюд и сбалансированность по белкам, жирам и углеводам. Примерное цикличное меню составляется на 2-е недели, чтобы разнообразить ассортимент блюд, кроме этого оно разрабатывается по сезонам года для школьных завтраков, обедов групп продленного дня.
Для контроля за качеством поступающих блюд в школе работает бракеражная комиссия и общественный совет. Для учащихся организовано накрытие столов с подачей горячих блюд.
Школьная столовая
В школьном здании на первом этаже в удобном для посещения месте расположена столовая, рассчитанная по проекту на 260 мест.
Помещение столовой включает:
Столы и места в зале закреплены за каждым классом и учащимся, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой.
Каждое утро классный руководитель сообщает в столовую о количестве отсутствующих учеников, в связи с чем в столовой делается корректировка количества приготовляемых завтраков и схемы накрытия столов.
В нашей столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания, обучающихся в школе. Столовая укомплектована всем необходимым оборудованием. В 2012-2013 учебном года в столовую поступило новое оборудование по программе модернизации школьных столовых. Летом 2012 произведен капитальный ремонт всего помещения (снята старая керамическая плитка со стен и пола, демонтировано старое оборудование, заменены окна).Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. (Посуда в столовой фарфорофаянсовая и сортовая стеклянная. Для раздачи порционных блюд на тарелках используются обычные пластмассовые подносы. Использованная посуда относится вручную каждым позавтракавшим к окошку моечной). Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.
Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.
Работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходят курсы повышения квалификации. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.
За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе школьный фельдшер, завуч, директор. Это позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.
Чем кормить школьника, чтобы он рос умным и здоровым
Питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. По данным исследований, только в столице 80% учеников недополучают витаминов и минералов и, как следствие, хуже успевают, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.
Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки. А с другой - пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие?
С этими вопросами мы обратились к руководителю отдела детского питания Института питания РАМН, доктору медицинских наук, профессору Игорю КОНЮ.
«Секретов немного. Главное правило, о котором часто забывают родители, - питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка», - сказал «НИ» Игорь Конь.
Завтрак - всему голова
Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. «Следите за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым, - рекомендует профессор родителям. - Ведь зачастую завтрак - это единственный прием пищи, который можно проконтролировать, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует».
Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга - сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак - каша (в том числе овсяная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.
«Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует, - говорит Игорь Конь. - Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. Тут я советую заменять их равноценными. Если малыш отказывается от молока - предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло - попробуйте сливки. Всегда можно найти выход».
Многие родители считают, что ребенок может позавтракать и в школе. К сожалению, наши образовательные учреждения далеко не всегда оправдывают родительские ожидания. Несмотря на множество рекомендаций и программ по совершенствованию питания детей и подростков, многие школьные меню до сих пор не радуют разнообразием и не всегда учитывают суточные потребности ребенка. Особенно это относится к школьным буфетам.
Поэтому полностью перекладывать ответственность за рациональное питание своего ребенка на школьное учреждение вряд ли имеет смысл.
Ежедневное подкрепление
Нужно ли давать ребенку еду с собой, не повредит ли сухомятка в виде бутербродов? Этот вопрос особенно волнует родителей детей младших классов. «Подобный «сухпаек» не повредит, если в школе нет нормальной столовой или ваш школьник не хочет там питаться, - считает профессор. - Заверните ребенку сок и пару бутербродов с сыром. Это будет хорошей «подпиткой» для организма. Кстати, и своей дочке, когда она была маленькой, мы заворачивали бутерброды. Они вредны, когда ими питаются целый день всухомятку. Но если выбирать между одним съеденным бутербродом и голодным желудком - предпочтение нужно отдать первому».
Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития.
Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот - заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна - она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах.
Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям. «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос активным, подвижным и умным, давайте ему поливитаминные препараты, - советует Игорь Конь, - В нынешнее время, когда ученики каждый день находятся в стрессовой ситуации, испытывают большие умственные перегрузки, витамины становятся незаменимыми помощниками детскому организму».
Все дело в витаминах
Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» - это В1, В2, В6, В12. «Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах, - рассказывает Игорь Конь. - Но это не так. Фрукты - основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр».
Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует. Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике.